БДПН. Общие положения. Часть 2

Причины отклонения сообщений

БДПН при полученных сообщениях осуществляет проверку на нескольких этапах/уровнях. Три уровня проверки описываются при конфигурировании БДПН. После неуспешной проверки на этих трех уровнях, БДПН возвращает код ошибки (Status Code) в сообщении Reject.

Четвертый уровень проверки используется в сообщениях, возвращаемых операторами связи. Этот тип ошибок может быть изменен в любой момент времени без необходимости внесения изменений в конфигурацию БДПН.

Все типы кодов ошибок состоят из четырех цифр. Первая цифра в большинстве случаев совпадает с уровнем проверки, например:

  • 1ххх – коды для проверки формата сообщения;
  • 2ххх – коды для проверки атрибутов сообщения;
  • 3ххх (иногда 7ххх) – коды для проверки третьего уровня, которая проводится на уровне процессов и данных, используемых в БДПН;
  • 4ххх (или 7ххх) – коды, которые используются в сообщениях операторов связи.

Процессы переноса абонентского номера

Процессы переноса абонентского номера

Список процессов, необходимых для успешной реализации услуги переноса абонентского номера в Российской Федерации, представлен в таблице.

Таблица – Процессы переноса абонентского номера в Российской Федерации

Название процесса Описание
Процесс переноса абонентского номера для физических лиц и юридических лиц 1-го типа Процесс переноса абонентского номера для физического лица, который имеет право самостоятельно указать время и дату переноса абонентского номера с максимальным сроком до 6 месяцев.

По умолчанию БДПН устанавливает минимальный срок для переноса абонентского номера для физического лица – 8 дней.

Процесс переноса абонентского номера для юридического лица Процесс переноса абонентского номера для юридического лица, который имеет право самостоятельно указать время и дату переноса абонентского номера с максимальным сроком до 6 месяцев.

По умолчанию БДПН устанавливает минимальный срок для переноса абонентского номера для юридического лица – 29 дней.

Процесс возврата номера оператору-владельцу ресурса нумерации (Return) Процесс, в котором оператор-реципиент обязан вернуть абонентский номер оператору-владельцу ресурса нумерации по выданной ему лицензии, при расторжении договора с абонентом.
Процесс возврата ошибочно-перенесенного номера(-ов) (Reverse) Процесс, позволяющий восстановить ошибочно перенесенный номер в более короткие сроки.
Процесс погашения задолженности (Suspend) Процесс, в рамках которого осуществляется взыскание задолженности с абонента путем приостановления оказания услуг связи.
Процесс переноса номера по гос. заказу Процесс, позволяющий осуществить перенесение абонентского номера абонента-заказчика в срок, установленный условиями конкурса.

Технологические окна

Технологические окна – периоды времени, в течение которых перенесение абонентских номеров не выполняется по техническим или другим причинам. Существуют следующие технологические окна:

  • от 2 до 5 часов в сутки (3 часа) в разрезе субъекта Российской Федерации;
  • 1 раз в неделю, но не более 8 часов, при условии информирования БДПН не менее чем за 8 дней (для каждого оператора в регионе);
  • 1 раз в месяц, но не более 8 часов, в ночное время (время московское), с информированием операторов не менее чем за 8 дней (перерыв, заказываемый оператором БДПН);
  • продолжительностью до 24 часов не менее, чем за 8 суток и не чаще, чем один раз в календарный месяц в одном субъекте Российской Федерации для одного оператора связи.

Статические технологические перерывы (от 2 до 5 часов в сутки) резервируются в БДПН при инсталляции или внедрении, а для резервирования динамических (запрашиваемых) технологических перерывов оператор связи, подключившийся к БДПН, имеет возможность, используя пользовательский интерфейс, запросить технологическое окно в указанном регионе. После того, как оператор связи ввел запрашиваемую в регионе дату/время для технологического окна, БДПН проверяет указанную дату/время «от–до» и при наличии несоответствия вышеуказанным правилам по назначению технологического окна, высылает оператору связи сообщение Reject с указанием причины отказа.

БДПН предоставляет возможность оператору связи самому определять и выбирать регионы, в которых будет действовать технологическое окно, при регистрации запроса. Резервирование оператором связи периода времени для технологического окна сохраняется в БДПН по московскому времени, при этом осуществляется пересчет данного периода времени с учетом временной зоны того региона, в котором работает данный оператор связи.

Оператор связи может отменить запрошенное им технологическое окна из активного процесса «Технологическое окно» путем отправки сообщения Cancel. В этом случае происходит отмена всего периода времени, запрошенного технологического окна, указанного в активном процессе «Технологическое окно».

После устранения технических или других причин, перенос оставшихся не перенесенных абонентских номеров продолжается до успешного завершения запроса. БДПН выполняет перенос данных номеров в ближайшее с права свободное время, но не передвигая в очереди уже запланированное выполнение переносов номеров.

В случаях возникновения таких инцидентов, операторы связи несут ответственность за информирование абонентов о данных технических сбоях. Данные уведомления через БДПН не пересылаются. Для тех переносов номеров, которые не были выполнены в регламентированное время, фиксируются нарушения.

Принципы планирования очереди переносов номеров

БДПН осуществляет планирование выполнения запросов на перенос номера (номеров) или выполнение других процессов в соответствии со следующим принципами:

  • используется принцип построения очереди запросов «FIFO» с учетом времени региона;
  • в случае если БДПН получены запросы одновременно от нескольких операторов-реципиентов, то обслуживаться будет запрос, поступивший первым;
  • в случае если количество запросов на перенос номеров меньше чем 2 000 номеров в час или 40 000 номеров в день, то БДПН должна спланировать дату и время переноса номеров таким образом, чтобы достигнуть установленного ограничения в 2 000 номеров в час (40 000 номеров в день);
  • при достижении ограничения в 2 000 номеров в час или 40 000 номеров в день, БДПН должна выполнить перенос номера в ближайшее справа свободное время после последнего запланированного переноса (в рамках регламентированного времени).

Ограничения

При переносе абонентских номеров БДПН учитываются следующие ограничения:

  • допустимое количество переносимых абонентских номеров должно быть не более 40 000 номеров в день;
  • допустимое максимальное количество переносимых абонентских номеров должно быть не более 2 000 номеров в час;
  • все абонентские номера, указанные в запросе, переносятся одновременно, за исключением процесса «малой портации», когда абонентские номера переносятся в порядке поступления.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.