БДПН. Общие положения

БДПН. Общие положения

База данных перенесенных абонентских номеров (далее БДПН) – это информационная система, позволяющая быстро и гибко описывать процессы переноса номеров любой сложности.

Все действия по переносу абонентского номера могут быть разделены на два этапа:

  • запрос на перенос абонентского номера, сделанный работниками контактных центров и служб;
  • выполнение переноса абонентского номера, сделанный персоналом операторов подвижной связи.

Использование системных интерфейсов позволяет полностью автоматизировать процессы переноса абонентского номера. Наряду с указанными процессами могут быть использованы внутренние процедуры компании, обеспечивающие работу по описанным процессам.

Действия по запросам на перенос абонентских номеров должны выполняться подготовленным персоналом, имеющим чёткое представление о процессах и об ответственности, возлагаемой на него за выполнение действий по процессам. БДПН выполняет только частичную проверку данных. Ответственность за правильный ввод данных в БДПН возлагается на персонал.

Действия по переносам абонентских номеров обычно полностью автоматизированы, так как подразумевают выполнение довольно большого числа команд и изменений в сети связи.

Важно отметить, что БДПН не осуществляет маршрутизацию вызова непосредственно в сети оператора связи. Для этого существует множество технических решений и в большинстве случаев используются локальные базы данных операторов связи, интегрированные в сеть связи, или которые уже являются частью сети связи для предоставления дополнительных услуг.

БДПН осуществляет синхронизацию информации по перенесённым и переносимым абонентским номерам с локальными базами данных операторов связи через SOAP (используя HTTPS) и SFTP интерфейсы.

Схема организации переноса абонентского номера представлена на рисунке.

Схема организации переноса номера

Схема организации переноса абонентского номера

Элементы процесса переноса абонентского номера

Основными элементами процесса переноса абонентского номера являются:

  • участники процесса;
  • временные интервалы и статусы;
  • сообщения;
  • статусы абонентского номера, процесса переноса или другого процесса.

Участники процесса

Основными участниками процесса переноса абонентского номера являются:

  • абонент:
  • абонент-физическое лицо;
  • абонент-юридическое лицо;
  • юридическое лицо 1 типа – юридическое лицо с количеством номеров не более 50;
  • гос. заказчик ‑ абонент-заказчик, осуществляющий закупку товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
  • оператор-реципиент;
  • оператор-донор;
  • другие операторы связи;
  • оператор-владелец ресурса нумерации;
  • БДПН.

Временные интервалы и статусы БДПН

Временные интервалы

Временные интервалы (Times) (далее ‑ таймеры), описанные в БДПН, позволяют контролировать указанный промежуток времени, по истечении которого, в зависимости от установленных правил, БДПН может автоматически вызвать установленные действия.

Некоторые действия могут быть выполнены без внешнего вмешательства персонала. По истечении периода времени, установленного таймером, БДПН в некоторых случаях автоматически закрывает соответствующий процесс, присваивая ему статус «Завершен неудачно».

В случае когда неявно указаны даты начала и окончания, периоды времени определяются по следующим правилам:

  • отсчёт времени, определенного таймером, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено начало таймера (например, со дня заключения договора – значит, исключая день заключения договора);
  • отсчёт времени, определенного таймером, в случае указания момента начала этого таймера фразой «после дня», начинается с 00:00 часов суток, следующих за этим днем;
  • таймер, исчисляемый днями, истекает в 23:59:59 часа последнего дня;
  • таймер, исчисляемый месяцами, истекает в 23:59:59 часа соответствующего дня последнего месяца;
  • если окончание таймера, исчисляемого месяцами, приходится на месяц, в котором нет соответствующей даты, то срок истекает в 23:59:59 часа последнего дня этого месяца.

Статусы

Статусы используются для отображения состояния соответствующего процесса переноса номера. Они могут изменяться как по предельному значению тайминга (Т), так и после получения определенного сообщения.

Сообщения

В процессе перенесения абонентского номера обмен сообщениями и документами между оператором-реципиентом и оператором-донором осуществляется через базу данных перенесенных номеров.

Статусы абонентского номера, процесса переноса или другого процесса

Абонентскому номеру присваиваются статусы на уровне процесса и на уровне этапов/стадий процесса. Статусы, присваиваемые абонентскому номеру во время переноса, показаны на соответствующих диаграммах процессов. Существуют следующие статусы:

  • Allocate: определяет наличие абонентского номера в Плане нумерации по суб-статусу:
  • {пустой} – определяет отсутствие у абонентского номера маршрутного номера, т.е. абонентский номер не переносился;
  • Ported – определяет наличие абонентского номера в Плане нумерации и наличие у абонентского номера маршрутного номера, т.е. абонентский номер переносился.

Статусы уровня детального шага в процессе следующие:

  • pendingDonorApprove: определяет нахождение процедуры по переносу абонентского номера на этапе «Согласование даты и времени переноса», в ходе ожидания подтверждения переноса номера от оператора-донора;
  • DonorApprove: определяет нахождение абонентского номера на этапе «Ожидание начала переноса номера», в ходе ожидания даты и времени начала переноса;
  • readyPendingDonor: определяет нахождение процедуры по переносу абонентского номера на этапе «Перенос номера», в ходе ожидания начала обработки заявки оператором-донором;
  • pendingDonor: определяет нахождение процедуры по переносу абонентского номера на этапе «Перенос номера», в ожидании подтверждения исключения абонентского номера оператором-донором из своей сети;
  • pendingDonorActivate: определяет нахождение процедуры по переносу абонентского номера на этапе «Перенос номера», в ходе ожидания подтверждения от оператора-донора выполнения действий второго этапа (номер возвращается или не возвращается оператору-владельцу ресурса нумерации);
  • readyPendingRecipient: определяет нахождение процедуры по переносу абонентского номера на этапе «Перенос номера», в ходе ожидании начала обработки заявки оператором-реципиентом;
  • pendingRecipient: определяет нахождение процедуры по переносу абонентского номера на этапе «Перенос номера», в ходе ожидания подтверждения об активации переносимого абонентского номера в своей сети;
  • recipientCanceled: определяет успешное выполнение оператором-реципиентом отказа от переноса номера;
  • donorReject: определяет успешное отклонение оператором-донором запроса на перенос номера, с указанием причины отказа;
  • donorCancelled: определяет успешное выполнение оператором-донором отказа от переноса номера;
  • serverCanceled: определяет успешное отклонение БДПН запроса на перенос номера на любой стадии процесса перенесения номера;
  • Transferred: определяет фиксацию БДПН успешного выполнения переноса/возврата номера оператору-владельцу ресурса нумерации или номеров по списку;
  • Suspended: оказание услуг с использованием перенесенного абонентского номера приостановлено.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.