Процесс переноса абонентского номера. Часть 1

Процесс переноса абонентского номера

Процесс для физического лица и юридического лица 1-го типа

В процессе переноса абонентского номера для абонента-физического лица осуществляется обмен сообщениями, приведенный на рисунке ниже.

Этап 1 – Заключение договора

На этом этапе устанавливается дата переноса абонентского номера, которая является датой вступления в силу договора об оказании услуг подвижной радиотелефонной связи, заключенного между абонентом и оператором-реципиентом. В этом случае непосредственного взаимодействия между операторами связи через БДПН не осуществляется.

Договор об оказании услуг связи для абонента-физического лица вступает в силу не менее чем за 8 дней до даты начала оказания услуг связи оператором-реципиентом. С этого момента начинается процесс переноса абонентского номера.

Оператор-реципиент отправляет в БДПН запрос на перенос номера, включая сканированную копию заявления в зашифрованном виде (с датой и временем переноса, указанными абонентом).

БДПН проверяет дату и время, указанные оператором связи в соответствии с пожеланиями абонента, и подтверждает их. В случае возникновения конфликтной ситуации с уже запланированными датами и временами переноса, БДПН назначает самое ближайшие справа свободные дату и время переноса с учетом регламентных работ, приоритета и других правил. О «новых» назначенных дате и времени БДПН информирует оператора-реципиента, который в свою очередь, информирует абонента о «новых» дате и времени переноса.

В случае если абонент в заявлении на перенесение абонентского номера не определил дату и время начала оказания услуг связи оператором-реципиентом, то дата и время начала оказания услуг связи определяются по усмотрению оператора-реципиента на 8-й день (для физических лиц) со дня заключения договора об оказании услуг связи с оператором-реципиентом.

Предварительные даты и время начала оказания услуг связи оператором-реципиентом устанавливаются как можно ближе к дате и времени, указанным абонентом в заявлении.

Не позднее чем на следующий день после подачи заявления абонентом, оператор-реципиент информирует абонента о предварительных дате и времени начала оказания услуг связи, определенными с учетом технической возможности.

Этап 2 – Заведение заявки на перенос номера (до 24:00 1-го дня с момента вступления в силу договора об оказании услуг связи)

Оператор-реципиент не позднее дня, следующего за днём вступления в силу договора об оказании услуг связи с использованием перенесённого абонентского номера, направляет через БДПН сообщение Create, в котором содержится запрос о переносимом(-ых) номере(-ax).

В сообщении Create передаются персональные данные абонента в прикрепленном зашифрованном файле.

Независимо от способа своей работы, оператор-реципиент должен ввести номер(-а), заявленные на перенесение, или прикрепить список переносимых номеров в файле формата .CSV, в котором каждый номер должен быть перечислен в отдельной строке.

Для обеспечения безопасности передачи персональных данных оператор-реципиент зашифровывает их.

БДПН проверяет формат сообщения, наличие всех обязательных параметров, правомерность такого запроса на перенос абонентского номера, на принадлежность номера ресурсу нумерации, выделенному оператору-владельцу ресурса нумерации.

Также на стороне БДПН осуществляются внутренние проверки, по результатам которых БДПН может выслать те или иные коды отказов.

Указанные для переноса абонентские номера не должны принадлежать оператору-реципиенту или разным операторам-донорам.

После успешного прохождения всех проверок БДПН осуществляет передачу сообщения Confirm в сторону оператора-реципиента и пересылает сообщение Create в сторону оператора-донора.

Оператор-реципиент обязан проинформировать абонента о том, что абонентский номер подлежит перенесению, или о невозможности перенесения данного абонентского номера.

Этап 3 – Проверка возможности переноса номера(-ов) оператором-донором (до 24:00 2-го дня со дня поступления сведений от оператора-реципиента)

После получения сообщения Create от БДПН оператор-донор осуществляет проверку сведений об абоненте на своей стороне и направляет оператору-реципиенту информацию:

  • о наличии договора с абонентом;
  • о принадлежности абонентского номера ресурсу нумерации оператора-донора;
  • об отсутствии приостановления оказания услуг связи абоненту в связи с утратой SIM- карты или по решению суда.

В случае достоверности информации, оператор-донор передает сообщение Confirm. В противном случае (при невозможности переноса абонентского номера) оператор-донор передает сообщение Reject, после которого БДПН останавливает процесс переноса номера, а оператор-реципиент информирует абонента о невозможности перенести указанный в заявлении абонентский номер.

По результатам проверок оператор-донор в сообщении Reject указывает причины отказов, в случае отклонения запроса на перенос номера.

Этап 4 – Определение задолженности абонента по переносимому номеру за оказанные услуги связи

В 24:00 6-го дня до даты начала «малой портации» оператор-донор фиксирует задолженность абонента. Оператор-донор обязан проинформировать оператора-реципиента о наличии/отсутствии задолженности абонента за оказанные услуги связи в срок до 9:00 5-го дня до даты начала «малой портации». При этом у оператора-донора имеется возможность отправки нескольких вариантов сообщений:

  • Info (с указанием факта наличия задолженности абонента);
  • Info (с указанием факта отсутствия задолженности абонента);
  • Accept (автоматически означает отсутствие задолженности абонента).

Если БДПН в установленный срок не получает сообщения от оператора-донора, то сообщение Accept будет автоматически отправлено как в сторону оператора-донора, так и в сторону оператора-реципиента, что будет являться указанием отсутствия задолженности абонента

Этап 5 – Определение погашения задолженности абонента по переносимому номеру за оказанные услуги связи (в 24:00 4-го дня до даты начала «малой портации»

В случае если на этапе 4 в момент отправки сообщения Info существовала задолженность абонента, то оператор-донор в 24:00 4-го дня до даты начала «малой портации» фиксирует погашении/непогашении задолженности абонента за оказанные услуги связи. Оператор-донор обязан проинформировать оператора-реципиента о погашении/непогашении задолженности абонента за оказанные услуги связи в срок до 9:00 3-го дня до даты начала «малой портации».

При этом у оператора-донора в указанный срок имеется возможность отправить сообщения Accept о погашении задолженности абонентом, Reject с отказом в перенесении номера или Info с информацией об отсутствии долга. В последнем случае БДПН в сторону оператора-реципиента должна передать сообщение Accept, являющееся подтверждением перенесения номера в связи с погашением задолженности абонента за оказанные услуги связи.

Если БДПН в установленный срок не получает сообщения от оператора-донора, то сообщение Accept будет автоматически отправлено как в сторону оператора-донора, так и в сторону оператора-реципиента, что будет являться указанием отсутствия задолженности абонента (при проверке погашения задолженности абонента, отсутствие ответа будет означать факт погашения задолженности абонента).

В случае непогашения задолженности абонентом оператор-донор отклоняет запрос на перенос номера, отправляя сообщение Reject c указанием причины отказа.

Этап 6 – Проверка наличия технической возможности переноса номера(ов)
(в 9:30 3-го дня до даты начала «малой портации»)

При регистрации новых заявок в БДПН проверка наличия технологического окна на время «малой портации» не осуществляется. Проверка наличия зарегистрированного на время «малой портации» технологического окна осуществляется с 09:00 до 9:30 в 3-й день до даты «малой портации».

При наличии зарегистрированного на время «малой портации» технологического окна БДПН переносит время «малой портации» на ближайший справа свободный тайм-слот с отправкой сообщения Change в сторону оператора-донора и оператора-реципиента с новым временем «малой портации». При отсутствии зарегистрированного на время «малой портации» технологического окна БДПН не отправляет никаких сообщений.

Далее процесс переноса номера переходит в ожидание процесса «малой портации», о котором более подробно будет написано в следующий раз.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.